Шипы
Лёд, снег – шип?
Обычно владельцы различной внедорожной мототехники стараются максимально долго не закрывать мотосезон, или же вообще его не закрывают. Но при этом, все сталкиваются с тем, что передвигаясь по снегу и льду, сцепление с дорогой ухудшается, и ездить становится еще более опасно. И тут все начинают задумываться о том, купить ли зимнюю шипованую резину за достаточно большие деньги, или сэкономить и испортить покрышки, потратить уйму времени и нервов и изготовить зимнюю резину самому с помощью строительных дюбелей. Мы же в свою очередь, будучи не много мотоциклистами и квадроциклистами, озадачивались тем же самым вопросом. При этом, если на питбайке стоит штатная китайская резина, а в планах приобретение новой качественной резины именитого бренда, то можно испортить резину с помощью дюбелей. А если у Вас квадроцикл, где комплект резины стоит не меньше 20 тысяч, или просто качественная резина именитого бренда, то данную резину жалко и экономически нецелесообразно сверлить и портить, поэтому мы решили перенять опыт райдеров из США, и попробовать вкручивающийся шип (по типу самореза) KoldKutter и ProGold. Сравнение данных шипов проводить не буду, потому что формой, длиной резьбовой части и закалкой они вроде как одинаковы.
В среднем стоимость шипа 6-7 рублей за штуку, на колесо мотоцикла их уходит около 200-250 штук, на колесо квадроцикла, если резина типа болотной около 150 шипов. При этом при правильно подобранной резьбовой части шипа относительно высоты грунтозацепа Вашей покрышки, по окончанию зимнего сезона шипы можно будет просто выкрутить и отложить до следующей зимы, покрышка же не получит ни каких механических повреждений, кроме небольших отверстий оставшихся после выкручивания шипа. А теперь посчитаем: Приблизительная стоимость двух покрышек Mitas в размерности 21/18 с заводской ошиповкой на сегодняшний день около 40000 тысяч рублей, тогда как комплект обычных покрышек Mitas в той же размерности около 9 тысяч, плюс к этому добавляем около 500 шипов ProGoldпо 6 рублей и получаем конечную стоимость приблизительно 12 тысяч рублей. Уже существенная экономия! Конечно, спортсмены мотокросса будут говорить, что нет ничего лучше, чем заводская ошиповка, но и мы не будем забывать, что наши шипы ориентированы на рядового пользователя, хотя в США на них проводят соревнования, и их конечная стоимость мала по сравнению с заводскими покрышками. А если же строительный дюбель еще дешевле, то почему не он? А потому, что для его монтажа нужно сверлить покрышку и подваривать шайбы, а это очень трудоемкий процесс, и при этом покрышку уже нельзя будет использовать летом, соответственно можно посчитать как два комплекта резины, а это около 15 тысяч рублей (в случае если брать китайскую дешевую резину стоимостью около 6 тысяч за комплект), плюс услуги сварщика, на тот случай, если у Вас нет возможности самостоятельно все проварить.
А как же с резиной для квадроцикла? Да ни как, потому что стоимость монтажа дюбелей увеличивается до стоимости нового комплекта колес. А заводской резины вообще нет. Раньше, если мне не изменяет память, была резина ITP Tundracross, она шиповалась на заводе небольшим шипом, а сейчас ее и вовсе не найти. Здесь так же выручают ProGold, так же подбираются по высоте грунтозацепа, монтируются и легко демонтируются к лету. Сам же монтаж очень прост: запасаемся чаем, берем шуруповёрт, клей, перчатки и выделяем пару часов свободного времени. Теперь Ваш мотоцикл, квадроцикл или даже снегоход готов к уверенному передвижению по льду и снегу.
Личный опыт использования
Шипы было решено попробовать в ледовых дуэлях на квадроциклах, которые проводились у нас в г. Екатеринбурге этой зимой. Вкручивали их в новенькую резину Deestone Swamp Witch в размером 26 дюймов, подобрали размер шипов ¾ дюйма, в переводе на наш размер это 19 мм. Вкручивали шуруповертом, на колесо ушло приблизительно по 130 шипов. При монтаже использовали самый дешевый супер клей. Клей использовали для общего спокойствия, и ставили опыты, поскольку большая часть шипов была вкручена на клей, а меньшая без клея. На шипах было отъезжено около 5 дней тренировок и 3 дня соревнований. Резина ставилась на квадроцклы Cfmoto 500 (32 л.с.) и Cfmoto X8 (62). При заездах и тренировках на пятисотке шипы стояли на месте, ни одного не выпало, квадроцикл держал траекторию изумительно, почти как летом. Ухитрились пару раз перевернуть пятисотку в ледовом повороте. При заездах на X8 уже чувствовался снос задней оси, но при этом рулился он также замечательно. После нескольких заездах на X8 было замечено что шипы, которые были установлены без использования клея, начали выкручиваться из своих мест. При этом ни одного шипа лично мной потеряно не было. А те, которые слегка вылезли, были просто закручены обратно. Износ у шипов тоже практически не заметен, на фото три шипа: новый, боковой (был смонтирован на случай «подламывания» резины в повороте) и центральный (слева направо). Как видно между новым и боковым, отличий практически нет, а у центрального только стерлась краска и при этом износ и истирание металла при измерении «на глаз» отсутствует. Но не стоит забывать, что шипы не использовались по асфальту. После окончания сезона шипы выкручены, сложены в мешок, и ждут следующего снего-ледового сезона.
Справа шип после сезона эксплуатации.
Купить шипы для квадроцикла или шипы для мотоцикла в Екатеринбурге можно по адресу:
г. Екатеринбург, ул. Юлиуса Фучика 5, магазин COOL MOTORS.
Зашиповать свою технику можно в сервисном центре, который находится по адресу:
г. Екатеринбург, ул. Бахчивнаджи 41.
Машинка Z8 CF-Moto зашипована шипами Pro Gold 5/8" (15,8 мм.)